Где-то в конце лета – начале осени 1995 года произошло знаменательное событие, имевшее далеко идущие последствия. Я склеил первый танчик. Даже не танчик, а самоходку, причем – итальянскую. Semovente da 75/18 на базе легкого танка Carro Armato M14/41. Что интересно, я считал ее 85-мм, потому что иначе какой смысл корячить в 41-м в неподвижную бронерубку "трехдюймовку", которую наши установили на Т-34 и КВ еще в 1939-м??? Тогда я еще не знал, что полноценный средний танк P26/40 итальянцы создадут только в середине войны, изучив захваченные под Сталинградом Т-34 и М3с, и от радости причислят его к тяжелым.
Верхние люки я на башню не ставил специально, чтобы мог поместиться экипаж. Затем, после окраски самой модели, вытащил человечков, чтоб и им придать пустынный камуфляж (в моем понимании). Но поленился и САУ так и осталась с одним неокрашенным мехводом. Его люк я тоже оставил открытым. Иначе неинтересно, зачем я его пихал туда, где никто не увидит?..
читать дальше
Божественный запах акрилового клея был знаком мне и ранее. Ближе к кончине Советского Союза папа привез откуда-то (то ли из Польши, то ли из Москвы) два набора для сборки американского истребителя F-4 "Фантом". Светло-серый мы сделали в одноместном варианте, а темно-серый – в двухместном. К сожалению, на второй не хватило родного клея и пришлось некоторые детали прихватывать старым добрым "Моментом", отчего на них проступили характерные рыжие разводы.
Потом была серия отечественных летающих труб – МиГ-15, МиГ-19, МиГ-21. Литники были уже в достойных картонных коробках, а не пакетиках, как "Фантомы", но клей в белых пластмассовых цилиндриках оказался намертво присохшим к стенкам. Памятуя о побочном эффекте применения "Момента", мы на долгие годы упредили современную концепцию сборных моделей без клея, соединив основные элементы (корпус и крылья) за счет силы трения. Шасси и ракеты остались в коробках.
Потом была пара безрезультатных попыток склейки биплана (И-3 и У-2). Были наши МиГ-3, Ил-4Т и Як-6Б и заграничные Р-39 и "Торнадо" и, может быть, что-то еще, не помню уже. После чего трава сменилась. Произошло решительное размежевание с самолетиками и тотальный переход к танчикам, определивший мою нынешнюю судьбу. Правда, пару раз я им изменил – с подлодками и вертолетами (Ми-24Д, Ка-50, Ка-52), но ведь вертолеты – души погибших танков, так что это не в счет