Пишет
Мифическая личность:
Полностью текст не привожу, чтобы не загружать дайрик - только небольшие превью. Основной текст по ссылкам "читать дальше ".
Развитие бронетанковых сил в Японии25 ноября 1936 года императорская Япония и гитлеровская Германия подписали "антикоминтерновский пакт". Год спустя, в 1937 году, к соглашению присоединилась фашистская Италия. Коалиция оси "Берлин-Рим-Токио" приступила к разделу сфер влияния. Япония, давно мечтавшая о власти над "Великой Восточной Азией", и уже успевшая к этому времени захватить Манчжурию, оказалась наиболее готовой из своих союзниц к широкомасштабным военным действиям. В 1937 году Япония начала вторжение к Китай. И не случайно именно в этом году в стране восходящего солнца был создан первый танк, которому прочили роль основного ударного средства японских сухопутных войск.
продолжение
Япония вовсе не была такой уж "безтанковой", как считают многие. На самом деле, японские бронетанковые войска имели большой спектр различных бронемашин - танков, танкеток, и прочая. Также многие считают японские бронемашины "несерьезными", намного уступающими немецким или советским танкам. Тут следует отметить, что именно Япония в самом начале войны намного более совершенные машины, как по огневой мощи, так и по ходовой части, а также имела намного больший парк бронетехники. (Тут я категорически не согласен с автором статьи) Многие исследователи совершают ошибку, сравнивая технические данные самых знаменитых танков - японского "Чи-Ха", немецких "Тигров" и советских "Т-34". Конечно, первые японские танки значительно уступали им - но в этом нет ничего удивительного. Во-первых, это были одни из самых первых танков, причем разработанные с нуля. Во-вторых, следует отметить тот факт, что японские танки изначально проектировались под тяжелый климат юго-восточной Азии и труднопроходимый ландшафт, для которых намного больше ценилась та же маневренность.
Читать дальше
Лёгкий танк "Ха-го"
"Ха-го" стал самым массовым японским танком 30 - 40-х годов - всего до 1943 года было произведено 1300 машин. Малые и легкие танки вообще составили основу танкового парка Японии во второй мировой войне. Согласно взглядам японского военного руководства танки предназначались для сопровождения пехоты в бою в составе небольших подразделений. В наставлении 1935 года по подготовке танковых частей указывалось, что "основное назначение танков - бой в тесном взаимодействии с пехотой". Основными их задачами считались: борьба с огневыми точками и полевой артиллерией и проделывание проходов пехоте в заграждениях. Танки могли посылаться в "ближние рейды" за передний край обороны противника на глубину не более 600 м. При этом, нарушив его систему обороны, они должны были возвращаться к своей пехоте и поддерживать ее атаку. Наиболее маневренным видом боевых действий были "глубокие рейды" вместе с кавалерией, моторизованной пехотой на автомашинах, саперами и полевой артиллерией. В обороне танки использовались для проведения частых контратак (в основном ночью) или для ведения огня из засады. Борьба с танками противника допускалась только при крайней необходимости. Правда, к концу войны японские наставления уже рассматривали танки как наиболее эффективное противотанковое средство. Нередко легкие танки в обороне закапывали в землю.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/3/343341/32495561.jpg)
"Xa-го" неплохо показал себя в боях против китайской армии. Но летом 1939 года японским танкистам довелось столкнуться в боях на Халхин-Голе с советскими войсками. Вместе с другими повоевали здесь и три роты "Ха-го" из 4-го танкового полка под командой подполковника Тамада. В основном это были машины "маньчжурской" модификации. Бои показали такие их недостатки, как слабая бронезащита, большое "мертвое пространство" при стрельбе, неудовлетворительный обзор. Большой урон японцам нанесли мощные 45-мм танковые и противотанковые советские пушки. Советские БТ, Т-26, БА-6 и БА-10 открывали огонь с максимальных дистанций, пользуясь преимуществом в вооружении. Наши войска отмечали медлительность японских танков, боязнь оторваться в бою от своей пехоты. Теснота боевого отделения, отсутствие специальных средств наблюдения и связи, разнесенная установка пушки и пулемета в башне сильно затрудняли работу командира "Xa-го", действовавшегок тому же "в одиночку". Открытые смотровые щели были причиной частых ранений экипажа свинцовыми брызгами от пуль. Опыт боев заставил японцев улучшать характеристики легких танков.
Читать дальше
Тип 97, он же "Чи-Ха" - средний танк Имперских Сухопутных Сил Японии.
Сегодняшний рассказ - о самом знаменитом японском танке Второй Мировой Войны. Самом знаменитом, и самом массовом в производстве.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/3/343341/32495055.jpg)
"Чи-Ха" был одним из первых японских танков, разработанных группой инженеров Томио Хары. Собственно, эта машина была модификацией двух первых танков, принятых на вооружение - легких "тип 89 Чи-Ро" и "тип 95 Ха-Го". Учитывая первый опыт в танкостроении, со всеми его успехами и неудачами, японские инженеры принялись одновременно за разработку двух последующих моделей. Одна из них получила название "Чи-Ха", он же "средний третий", вторая - "Чи-Ни", он же "средний четвертый".
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/3/343341/32495109.jpg)
Причиной для одновременной разработки двух машин, являлось следующее: японская сухопутная армия разделилась тогда в отношении танков на два лагеря. Один - во главе с министерством обороны, генеральным штабом сухопутных сил и арсеналом Осаки. Они считали более целесообразным построить как можно быстрее и как можно больше легких танков, более простых и дешевых в производстве. Второй лагерь - арсенал города Сагами, многочисленные военные эксперты и офицеры с фронта. Они считали более лучшим построить меньшее количество танков, но более совершенных - полноценных
средних танков с хорошей броней, маневренностью и вооружением. Обе стороны так и не пришли к взаимному соглашению, поэтому инженерам был отдан приказ на разработку двух вариантов танка, которые бы устроили обе стороны. "Чи-ха" должен был отвечать запросам арсенала Сагами - то есть быть хорошо защищенным средним танком, а "Чи-Ни" - требованиям генерального штаба, и быть более легкой и дешевой машиной.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/3/343341/32495233.jpg)
"Чи-Ха" отличался от своих предшественников большей маневренностью и "Чи-Ни" большей подвижностью, а также чуть большим экипажем - в четыре человека. Схема ходовой части была для него подобрана не сразу. Первые проекты предполагали по восемь опорных катков (сплошных сдвоенных и одинарных спицованных) и по четыре поддерживающих ролика на борт. Одинарные сплошные катки блокировались по два в шахматном порядке и подвешивались на коленчатых рыгачах, а сдвоенные крепились на таких же рычагах индивидуально. Упругими элементами служили три наклонно установленные винтовые цилиндрические пружины, упиравшиеся в верхние концы коленчатых рычагов.
Читать дальше
Средний танк "Тип 01 Чи-Хе"
Танк "Тип 01", он же "Чи-Хе", был построен на базе танка "тип 97 Чи-Ха" и, по сути, являлся его модификацией.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/3/343341/32495365.jpg)
Учитвая боевой опыт танка "Чи-ха", японские конструкторы решили улучшить внушительный ряд узлов своих бронемашин. Причиной для этого послужили не слишком впечатляющие результаты японских танков "Чи-Ха" при встрече с американскими "М3". Новый танк, "Тип 01 Чи-Хе", он же "средний шестой", должен был получить более мощное орудие - самое слабое место всех предыдущих танков, также более мощный двигатель, и более толстую броню.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/3/343341/32495469.jpg)
Итак, учитывая печальный опыт столкновений с американскими танками, японские инженеры были вынуждены ввести ряд существенных изменений в конструкцию своих бронемашин. На тот период самыми лучшими японскими танками считались "Тип 97 Чи-Ха" и его модификация "Синхото Чи-Ха". Однако, как обнаружилось, "Чи-Ха" имел на вооружении слишком слабое башенное орудие, не способное пробивать толстую броню "американцев" с большого расстояния. Также было решено, что "Чи-Ха" имел не слишком надежную защиту, как по толщине брони, так по углу наклона бронелистов.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/3/343341/32495493.jpg)
Первым танком, получившим эти модификации, стал "Тип 01 Чи-Хе".
В сравнении со своим предшественником, танком "Чи-Ха", "Тип 01" вышел слегка длинее и чуть уже. Повышение толщины фронтальных бронелистов, равно как и более тупой угол их наклона, вызвал утяжеление танка на две с небольшим тонны. На новой машине уже не было выступающей вперед рубки и жалюзи на бортах.
Читать дальше
URL записи