"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Gunner General Tutor-Rohr, Чем смущают? На Т-26 как раз тросы были (правда не такой длины, разумеется).
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Gunner General Tutor-Rohr, Чем смущают? На Т-26 как раз тросы были (правда не такой длины, разумеется).
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Gunner General Tutor-Rohr, У хорошего начхоза длинный трос найдется, да и прикреплено, понятное дело, к какой-то стационарной штуке с лебедкой. Я обратил внимание на пунктирные полосы на башнях - то есть дело происходит до 1938 года (когда эти полосы отменили), и тут задействовано как минимум две танковые роты (видны пунктирные полосы красного и белого цветов) - то есть либо достаточно крупные учения, либо учебный фильм для танкистов... И в том, и в другом случае трос обеспечат, разумеется.
Неназванный, я не про возможность существования троса, а про его прочность при такой нагрузке. И вопрос, а что такое стационарное с лебедкой? Какой практический смысл в маневре? Хотя, в целом, действительно похоже на какой-то учебный фильм.
TrashTank, как работает лебедка - в курсе. Танки на гифке движутся быстро, не по одному и по очень крутому уклону - это требует не пару других танков или тягачей, а чего-то потяжелее и рассчитанное на большую нагрузку. И опять же нагрузка на тросовую систему... Странно все это выглядит.
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Gunner General Tutor-Rohr, Тут прикол в том, что танков много, и вес висящего принимают на себя те, что либо еще сверху, либо уже внизу. А насчет веса - Т-26 весил около 7 тонн (в этой модификации 1935 года), к тому же для такого спуска его наверняка облегчили по максимуму, так что выдержать его вес могла и парочка деревьев.
Неназванный, меня больше тросы беспокоят, но да фиг с ними. Вопрос - а смысл в этом мероприятии? Преодоление водных преград в местах считающихся непроходимыми для танков?
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Gunner General Tutor-Rohr, Вопрос - а смысл в этом мероприятии? Шло танковое подразделение, уткнулось в обрыв у реки. Искать обход, мост? Это время, а время - штука на войне весьма ценная. Тем более что сама река преодолима вброд в этом месте. Потому командиром принято оригинальное решение - с помощью тросов спустить танки с обрыва. Если бы такие командиры были в реальных танковых батальонах и полках - в июле-августе 1941-го эти Т-26 были бы уже в Берлине...
TrashTank, первая - умение мехвода переправиться по мосту, грузоподъемность которого меньше, чем масса танка. Второе - прочность подвески, высокие динамические характеристики.
Неназванный, Если бы такие командиры были в реальных танковых батальонах и полках - в июле-августе 1941-го эти Т-26 были бы уже в Берлине... Вряд ли. Практическая осуществимость такого маневра под огнем - мала. Важнее тактическая грамотность, при которой соединение просто не окажется в ситуации, где потребуется изыскивать средства, позволяющие компенсировать ограниченность возможностей техники.
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Gunner General Tutor-Rohr, Практическая осуществимость такого маневра под огнем - мала. Важнее тактическая грамотность, при которой соединение просто не окажется в ситуации, где потребуется изыскивать средства, позволяющие компенсировать ограниченность возможностей техники. На кой черт "под огнем"? Под каждым кустом пушку не спрячешь, ушедшие в прорыв танки могли по нескольку дней противника не видеть (как это было в 1944-1945). А вот при поставленной задаче "В 12-30 сосредоточить батальон на северной окраине Залесья и в 13-00 начать атаку высоты 273" - упереться в 11-00 в реку можно было запросто (и упирались же ж!). На карте это место обозначено, как брод, например (и ведь есть же брод!) - ну а обрыв не обозначен (карты были мягко говоря не очень, если вообще были). И тактическая грамотность тут ни при чем, точнее как раз благодаря тактической грамотности командир мог выйти из ситуации с честью.
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
соединение просто не окажется в ситуации, где потребуется изыскивать средства, позволяющие компенсировать ограниченность возможностей техники. Возможности техники ограничены ВСЕГДА. А вот благодаря тактической грамотности даже почти неограниченная в возможностях техника противника выходит из строя. Как это было в 1941-м с Т-34 и КВ, как это было в 1943-м и дальше с "Тиграми" и "Пантерами"...
Неназванный, тактическая грамотность подразумевает в том числе разведку, которая сравнит карту с натурой. Я это имел в виду в первую очередь. А от ошибок - никто не застрахован. Подобный же способ переправы рискован, можно и без противника все угробить.
Пусть сияние звезд заслонил сизый дым, И от пепла в руке стало вдруг горяче. Рыжий беличий хвост как знаменье войны, Словно вызов судьбе прикреплю на плече. (с) Эломир
Неназванный, Это кадры из художественного фильма "Танкисты" - Ленфильм 1939 по сюжету средние танки связывают боем противника в лоб, прорывая оборону, а легкие, обходят противника с фланга преодолев высокий утес на тросах и форсировав реку. Так как местность была танконедоступной, то противник их не ждал и преодолению утеса с рекой не мешал. Сам фильм можно увидеть по ссылке: www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v...
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Reytar, Спасибо!!! Искал что-то такое, но наугад времени занимало много. Эх, этот фильм бы мне в период работы над Т-28...
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
показуха всегда отталкивается от некоей идеи боевого применения. Или чего иного полезного Примерно так и думаю. Некий командир/техник/инженер в тиши кабинета/штаба сочиняет какую-то необыкновенную идею, пробивает ее исполнение в натуре, пишет отчет. Чем, как правило, дело и ограничивается. Ибо о подобных переправах на тросах в ходе ВОВ лично мне ничего не известно.
"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Некий командир/техник/инженер в тиши кабинета/штаба сочиняет какую-то необыкновенную идею, пробивает ее исполнение в натуре, пишет отчет. А N.K.V.D. потом рисует рисунки на эту тему!
Ибо о подобных переправах на тросах в ходе ВОВ лично мне ничего не известно. Т-26 быстро перебили, а остальные, даже Т-70 - потяжелее будут. Вообще прикинул-подумал, сколько времени займет подготовка к переправе таким способом - снимаю свою тему насчет выигрыша во времени, не будет его!
А фильм в целом хорошо было пересмотреть. Reytar, Спасибо еще раз!
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Т-26 быстро перебили Не перебили, а потеряли скорее. На маршах, из-за невозможности эвакуировать/восстановить поломанную/подбитую технику. И не так уж быстро, а где-то в течение лета-осени, т.е. - не меньше 4-5 месяцев. Ну и на отдельных участках фронта, где не было контрударов, сменяющихся отступлениями, "двадцатьшестые" спокойно просуществовали до Победы.
Все что угодно. Может быть или достаточно толстое дерево или один-два других танка/тягача. Или и то и другое.
Или такой?
Неназванный, Если бы такие командиры были в реальных танковых батальонах и полках - в июле-августе 1941-го эти Т-26 были бы уже в Берлине...
Вряд ли. Практическая осуществимость такого маневра под огнем - мала. Важнее тактическая грамотность, при которой соединение просто не окажется в ситуации, где потребуется изыскивать средства, позволяющие компенсировать ограниченность возможностей техники.
по сюжету средние танки связывают боем противника в лоб, прорывая оборону, а легкие, обходят противника с фланга преодолев высокий утес на тросах и форсировав реку. Так как местность была танконедоступной, то противник их не ждал и преодолению утеса с рекой не мешал.
Сам фильм можно увидеть по ссылке: www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v...
Примерно так и думаю. Некий командир/техник/инженер в тиши кабинета/штаба сочиняет какую-то необыкновенную идею, пробивает ее исполнение в натуре, пишет отчет. Чем, как правило, дело и ограничивается. Ибо о подобных переправах на тросах в ходе ВОВ лично мне ничего не известно.
Ибо о подобных переправах на тросах в ходе ВОВ лично мне ничего не известно. Т-26 быстро перебили, а остальные, даже Т-70 - потяжелее будут. Вообще прикинул-подумал, сколько времени займет подготовка к переправе таким способом - снимаю свою тему насчет выигрыша во времени, не будет его!
А фильм в целом хорошо было пересмотреть. Reytar, Спасибо еще раз!
Не перебили, а потеряли скорее. На маршах, из-за невозможности эвакуировать/восстановить поломанную/подбитую технику. И не так уж быстро, а где-то в течение лета-осени, т.е. - не меньше 4-5 месяцев. Ну и на отдельных участках фронта, где не было контрударов, сменяющихся отступлениями, "двадцатьшестые" спокойно просуществовали до Победы.