11:19

Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Ridzwan Rahmat "Indonesian Marine Corps prepares to pull plug on further BTR-4 acquisitions", индонезийский Корпус морской пехоты (Korps Marinir - KORMAR) готовит официальное предложение об отказе от дальнейшего приобретения украинских плавающих бронетранспортеров БТР-4 с колесной формулой 8x8. Это подтвердили Jane's источники в KORMAR.

В документе, который должен быть представлен в министерство обороны Индонезии, будет предложено, в соответствии с индонезийскими парламентскими процедурами перераспределения ассигнований на оборонные расходы, передать средства, первоначально выделенные для закупки БTР-4, для использования для приобретения других типов бронетранспортеров.

Комиссия Палаты представителей парламента Индонезии по обороне, разведке и иностранным делам (Komisi I) ранее утвердила сумму в 95 млн долл в оборонном бюджете страны 2017 года для замены устаревших бронетранспортеров БТР-50ПК в KORMAR на БТР-4. Это было сделано в дополнение к первой партии из пяти БТР-4, заказанной министерством обороны Индонезии у украинской оборонной холдинговой группы "Укроборонпром" в феврале 2014 года. Эти пять машин были доставлены в Индонезию в сентябре 2016 года.

С октября того же года кавалерийский полк 2-й группы морской пехоты KORMAR провел испытания этих БТР-4, в том числе на своей базе в Чаландаке (Южная Джакарта). Среди проблем, которые были выявлены во время этих испытаний, были рекламации личного состава по поводу того, что БТР-4 сильно зарывается в воду носом во время движения на полной скорости на плаву, сообщили Jane's офицеры KORMAR в конце 2016 года.

KORMAR, однако, не в состоянии указать точную дату того, когда предложение об отказе от закупки БТР-4 будет представлено индонезийскому министерству обороны для выполнения необходимых парламентских формальностей. Согласно данным Jane's, сотрудники министерства обороны Индонезии уже приступили к оценке предложений от России, Турции и Южной Кореи, которые предлагают, соответственно, БТР-80, БМП ACV-19 и БМП К21 NIFV.

В дополнение к 95 млн долл, уже утвержденным в соответствии с распределением бюджета 2017 года, Komisi I также одобрила для приобретения новых бронетранспортеров для морской пехоты на период до 2019 года финансирование в размере 67 млн ​​долл в виде иностранных экспортных кредитов . Однако эти экспортные кредиты должны быть организованы производителями, которые будут выбраны для поставки дополнительных бронетранспортеров KORMAR.


bmpd.livejournal.com/2537955.html

Если в ближайшее время с индонезийцами ничего не сделают по политической линии, то тему БТР-4 можно хоронить. Машина слишком дорога для ВСУ, а экспортных перспектив у нее никаких.
При этом, индонезийцы тоже проявили чудеса сообразительности и решили обмануть судьбу прикупив на алтын пятаков.

Корпусу морской пехоты Индонезии нужна мореходная машина, чисто по географическим соображениям, и БТР-50 был именно мореходной машиной.
И теперь они пытаются на замену этой машины принять на вооружение БТР-82А, АСV-19, К21 или БТР-4.

Но штука в том, что это не плавающие машины, это машины которые не тонут. Они могут преодолевать водные преграды без предварительной, или с минимальной предварительной подготовкой.
Это отнюдь не означает что они могут высаживаться в полосе прибоя, или самоходом переплыть между островами.

Потому результат испытаний был немного предсказуем.

@темы: и не только, танки, военпром

Комментарии
10.04.2017 в 13:30

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Интересно, а что им мешало прикупить ААV7? И требованиям по мореходности соответствует, и можно найти б/у не дорого.
10.04.2017 в 13:41

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Flanker-N, ну всем же хочется свистоперделки в боевом модуле
10.04.2017 в 14:13

Flanker-N, Интересно, а что им мешало прикупить ААV7?

Посмотри на тот зоопарк который в индонезйиском сухопутье и корпусе морской пехоты, и ты поймешь что логики там и не ночевало.

Арабы с их принципом комплектования матчастью образец логики.
10.04.2017 в 15:07

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Borgward_B-IV, посмотрел. У них даже AAV7 в наличии имеются. Т.е. по какому-то параметру они не устраивают, вот и интересно по какому.
10.04.2017 в 15:08

Flanker-N, Дороговизна в обслуживании ИМХО.
10.04.2017 в 15:43

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Borgward_B-IV, варианты, которые они перебирают, ни фига не дешевле в эксплуатации окажутся. У того же БТР-4 электроники больше, система вооружения на порядок сложнее. Так что они могут либо хотеть больше огневой мощи, либо более мобильную на суше броню. LVTP и его потомство все же обычно дальше пляжа не ездит, а если и едет, то в один конец.
10.04.2017 в 15:55

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Ну, есть ещё вариант, что индонезийские стратеги всерьёз рассматривают ситуации, когда БТР становится единственным средством огневой поддержки пехоты...
10.04.2017 в 15:59

Flanker-N, варианты, которые они перебирают, ни фига не дешевле в эксплуатации окажутся.

Венгры, типа нынче страна НАТО, но БТР-82 они очень уважают. Именно за малокапризность.

У того же БТР-4 электроники больше, система вооружения на порядок сложнее.

Тот же БТР-4 заведомо дорог потому что у него двигатель Дойц. или еще какая немецкая хавала. Могу ошибаься на двигун там точно немецкий, у всех остальных трех вариантов, двигатели это рубли, воны и лиры. Плюс ко всему прочему они и с американцами и с нашими двигателями дело имели. А это неведомая херня, плюс еще и обвешанная поплвками с целью обмануть судьбу. БТР-82А в водохранилище честно плавает не клюя носом, БТР-4 даже в водохранилище поплавать не смог его заливало.

Но оно в общем-то и неудивительно, БТР-4 это попытка скрестить ежика с ужиком.
10.04.2017 в 16:15

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
C@es@r, вполне разумное предположение, но у них есть БМП-3Ф, на фоне которой все рассматриваемые варианты практически безоружны ;)

Borgward_B-IV, у "индонезийских" БТР-4 дизель немецкий. От украинских вундервафель сразу отказались. В общем не самый очевидный выбор не самой понятной машины. Но если рассматривать ее как замену для БТР-50, то единственный вариант именно американцы.
10.04.2017 в 16:21

Flanker-N, В общем не самый очевидный выбор не самой понятной машины.

Я полагаю что тут политота, БТР-4 в Ирак, и "Оплот" в Таиланд протащили именно американцы которые намекали обеим заказчикам на необходимость работать именно с Харьковом, а не с Муромом или Тагилом.
Хотя Ирак упирался и в конце концов уперся. а следом и Таиланд.
Потому если сейчас будет окрик из Вашингтона, могут все переиграть.
10.04.2017 в 16:34

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Borgward_B-IV, да тут кричи не кричи, а поставлять по сути-то нечего. Т.е. было бы реально у Харькова серийное производство, то купили бы индонезийцы что им сказали. Но БТР-4 как и "Оплоты" производят с таким скрипом и таким количеством брака, то их продавать нереально. Разве что американцы начнут раздавать целевые кредиты.
10.04.2017 в 16:44

Flanker-N, В том то и дело, что даже установочную партию обосрали, хотя она по всем законам маркетинга должна быть вылизана до блеска.
Но тут видимо менталитет нахлебников еще роль сыграл, оно и в СССР с харьковскими поделиями так же было, типа раз технику на вооружение приняли, то хоть конями играйтесь, проблемы эксплуатации это ваши трудности, а не наши недоработки и брак.
Морозов же под старость крышняком поехал, когда ему из частей принесли перечень рекламаций по Т-64, он же выдал нечто вроде еще не родился тот человек который в этой стране меня будет танки учить делать.
Ну теперь вот такое же отношение к иракским арабам и тайцам.
10.04.2017 в 16:50

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Borgward_B-IV, там эффективные менеджеры и те, кому идти больше некуда. Откуда возьмется качество продукции, если нет ни понимания как делать, ни рук, чтобы ее делать. Никакого менталитета не требуется чтобы в такой ситуации выдать полное гуано.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail